Стена Цоя на Арбате. Цой стена


Стена Цоя на Арбате Википедия

Стена памяти Виктора Цоя в 2016 году

Стена Цоя — стена дома № 37 по Арбату[1], выходящая в Кривоарбатский переулок Москвы, которую поклонники творчества Виктора Цоя исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви музыканту. Представляет собой памятник, символ Арбата и достопримечательность Москвы[2].

История

Стена «появилась» в 1990 году, когда кто-то, после известия о гибели Виктора Цоя, высоко, через всю стену, вывел чёрным: «Сегодня погиб Виктор Цой». В ответ кто-то приписал: «Цой жив».

С августа и до самых заморозков у «стены» постоянно дежурили подростки. Потом, после поминок на сорок дней, народу поубавилось, остались только самые стойкие. В дальнейшем появляются и другие надписи. Портрет Виктора, тот самый, что был выставлен на осеннем концерте его памяти, потом установили у стены[3]. Как отмечал Вадим Сидоров: «Для хипующей молодёжи стена была ещё и способом коммуникации, своеобразной „цыганской почтой“. Здесь оставляли послания для друзей, с которыми не удалось увидеться, и назначали новые встречи. Теперь есть мобильный телефон. Но воспоминания о тех временах до́роги для поклонников группы „Кино“»[4].

По словам Роберта Максимовича Цоя: «Наличие в Москве такой стены памяти, настоящего народного мемориала, имеет для меня значение, мне это важно. Когда Вити не стало, казалось, пройдет лет пять и о нём забудут. Но минуло четверть века, а слава его живёт. И вокруг Витиной могилы на Богословском кладбище Санкт-Петербурга в памятные дни по-прежнему собираются толпы фанатов, большинство из которых никогда не видели Цоя живым»[5].

У поклонников творчества Цоя до сих пор принято оставлять в специальной пепельнице у Стены надломленную прикуренную сигарету. Там же планировалось установить памятник музыканту: босиком и сидящему на мотоцикле, но из-за протестов жителей окрестных домов и самих поклонников певца памятник установлен не был.

Музыкальный обозреватель Никита Кривцов в статье «Жив ли Рок-н-ролл?», опубликованной в официальном издании ЦК ВЛКСМ, дал следующую характеристику[6] молодым людям, собирающимся у стены Цоя:

Они просто со всем пылом и чистотой юности оплакивают его гибель, собираясь вечерами у «стены» на Арбате, десятки раз в день слушая его песни, обклеивая стены своих комнат его фотографиями

В 2006 году стена была закрашена группой неизвестных, но впоследствии «восстановлена» фанатами[7].

В 2009 году активисты молодёжного движения «Местные» и движения «Молодая Гвардия» провели акцию в защиту «стены Цоя», направленную против желания властей закрасить надписи[4].

20 Июня 2016 года, во всю длину стены, неизвестными была нанесена большая надпись «Цой мертв», однако позже эта надпись была стёрта[8].

Стены Цоя в других городах

Стена Цоя в Туле на ул. им. Григория Каминского в центре города была снесена в 2009 году при строительстве Торгово-делового центра «София»[9].

«Стена Цоя» существует и во многих городах стран СНГ. В частности, существует Стена Цоя в Минске (Белоруссия), Днепре[10] и Энергодаре (Украина). В Киеве на озере Тельбин есть «дерево Цоя».[11] 15-го августа 2013 года в Киеве во дворике дома по улице Михаила Грушевского, 4-б, была открыта стена Цоя.[12] Дом примечателен тем, что на протяжении 4 лет деятели культуры разного рода, в том числе и Молодёжная Общественная Организация «Мистецька Платформа» (рус. Творческая Платформа), пытаются сохранить этот старинный дом (1878 года постройки) от массовой застройки Киева. 3 октября 2013 года стену памяти посетил отец Виктора Роберт Цой со своей новой женой[13]. Также стена Цоя есть в Алма-Ате на Арбате.

15 августа 2018 года стену Цоя открыли в Перми на территории экстрим-парка около вокзала Пермь-2[14]

Литература

Василий Голованов. Лабиринт [о граффити Москвы, Ленинграда, и особенностях речевого и знакового поведения молодёжных групп // Огонёк : Журнал. — М.: ЗАО «Издательский Дом Огонёк», 1994. — № 37-39. — С. 18—40.

Примечания

  1. ↑ Достопримечательности Старого Арбата
  2. ↑ Bushnell, John. Part IV. Society and social artifacts. Paranoid Graffiti at Execution Wall // Consuming Russia: popular culture, sex, and society since Gorbachev  (англ.) / Adele Marie Barker. — 2nd printing. — Durham, N. C.: Duke University press, 2001. — С. 409,410. — 473 с. — ISBN 0-8223-2313-3.
  3. ↑  // ЦК ВЛКСМ Пульс : Журнал. — М.: Молодая гвардия, 1991. — № 1-6. — С. 46,47.
  4. ↑ 1 2 RUSSIA.RU / Столичная молодёжь вышла на защиту стены Цоя
  5. ↑ Москва | Поклонники будут называть стену Цоя воплощением искусства, а противники — объектом, портящим город — БезФормата. Ru — Новости
  6. ↑ Кривцов Н. Жив ли Рок-н-ролл? // ЦК ВЛКСМ Перспективы : Журнал. — М.: Изд-во «Перспективы», 1991. — № 6. — С. 89.
  7. ↑ Стены Цоя больше нет. Временно
  8. ↑ Цой мертв: неизвестные художники закрасили знаменитую стену на Арбате
  9. ↑ Не совсем верный факт. Стена Цоя в Туле стала недоступна после постройки ТДЦ «София», но если зайти с левого торца (проход к Тульскому Драматическому Театру), то можно её увидеть…
  10. ↑ Достопримечательности Днепра
  11. ↑ дерево Цоя
  12. ↑ Фотогалерея: Жив. В Киеве открыли стену памяти Виктора Цоя | Новости музыки | Новости шоу бизнеса и культуры
  13. ↑ Культовий Віктор Цой і після смерті забезпечує батьку небідну старість — Світські новини — гламур на 1+1 — ТСН.ua
  14. ↑ В Перми открыли стену Цоя (рус.). nashe.perm.ru. Проверено 15 августа 2018.

Ссылки

wikiredia.ru

Виртуальная стена Виктора Цоя

Уже больше 30 лет миллионы людей являются фанатами и почитателями таланта Виктора Цоя и группы Кино. Особое влияние творчество Цоя оказало на поколение 90-х, когда кассеты с его альбомами затирались до дыр, почти каждый мальчишка разучивал аккорды и слова песен, а в окна выставляли колонки, из которых звучал знакомый всей стране голос – «Перемен, требуют наши сердца». К сожалению, его жизнь трагически оборвалась 15 августа 1990 года, но Цой жив, жив в песнях, фильмах и наших сердцах. Во многих городах есть стена Цоя, где поклонники собираются, поют песни и оставляют надписи и рисунки. Теперь такая возможность появилась и в интернете…

В день памяти Великого человека, мы запускаем этот сайт – интерактивную стену памяти Виктора Цоя. Теперь у всех почитателей его таланта появилась возможность собраться, поговорить, послушать песни и написать свои слова о «Последнем герое» на просторах всемирной паутины. Для этого достаточно выбрать пункт – «Разместить запись на стене» и у вас появится возможность написать или нарисовать в любом месте нашей стены. Просим писать на стене только тематические надписи о группе Кино и Викторе Цое, не размещать нецензурные изображения или надписи, а также рекламную информацию. Помните, что стена ограничена по длине, нежелательно размещение громоздких надписей и изображений. Уважайте других пользователей. Все не соответствующие этим правилам надписи будут удалятся. Вы также можете нарисовать свое изображение в любом графическом редакторе, например в www.sketch.io, на прозрачном фоне и прислать нам на почту [email protected] Если оно удовлетворит требованиям, мы его разместим на стене.

Сайт не коммерческий и создан на энтузиазме и личные средства нескольких людей, поэтому не все получилось, как мы задумывали. По мере сил и возможности мы будем развивать и улучшать проект. Свои отзывы и предложения вы можете направлять нам на почту: [email protected]

Наш сайт не коммерческий и создан на энтузиазме и личные средства нескольких людей. Поэтому для полноценного существования проекта наших сил и средств будет недостаточно. На данный момент не реализована и половина задуманного функционала.

Если вы желаете поддержать наши начинания и помочь проекту, наши реквизиты Яндекс деньги: 410014302401731

Все собранные деньги будут направленны на развитие и поддержание проекта. Каждый квартал мы будем размещать отчет о потраченных средствах.

Если Вы хотите разместить на стене заранее созданное изображение в фоторедакторе, Вы можете прислать нам изображение с прозрачным фоном на адрес [email protected] и если оно удовлетворяет требованиям, мы его опубликуем на стену.

stena-tsoja.ru

Стена Цоя — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стена Цоя — стена дома № 37 по Арбату[1], выходящая в Кривоарбатский переулок Москвы, которую поклонники творчества Виктора Цоя исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви музыканту. Достопримечательность Москвы[2].

История

Стена «появилась» в 1990 году, когда кто-то, после известия о гибели Виктора Цоя, высоко, через всю стену, вывел чёрным: «Сегодня погиб Виктор Цой». В ответ кто-то приписал: «Цой жив».

С августа и до самых заморозков у «стены» постоянно дежурили подростки. Потом, после поминок на сорок дней, народу поубавилось, остались только самые стойкие. В дальнейшем появляются и другие надписи. Портрет Виктора, тот самый, что был выставлен на осеннем концерте его памяти, потом установили у стены[3]. Как отмечал Вадим Сидоров: «Для хипующей молодёжи стена была ещё и способом коммуникации, своеобразной „цыганской почтой“. Здесь оставляли послания для друзей, с которыми не удалось увидеться, и назначали новые встречи. Теперь есть мобильный телефон. Но воспоминания о тех временах до́роги для поклонников группы „Кино“»[4].

По словам Роберта Максимовича Цоя: «Наличие в Москве такой стены памяти, настоящего народного мемориала, имеет для меня значение, мне это важно. Когда Вити не стало, казалось, пройдет лет пять и о нём забудут. Но минуло четверть века, а слава его живёт. И вокруг Витиной могилы на Богословском кладбище Санкт-Петербурга в памятные дни по-прежнему собираются толпы фанатов, большинство из которых никогда не видели Цоя живым»[5].

У поклонников творчества Цоя до сих пор принято оставлять в специальной пепельнице у Стены надломленную прикуренную сигарету. Там же планировалось установить памятник музыканту: босиком и сидящему на мотоцикле, но из-за протестов жителей окрестных домов и самих поклонников певца памятник установлен не был.

Музыкальный обозреватель Никита Кривцов в статье «Жив ли Рок-н-ролл?», опубликованной в официальном издании ЦК ВЛКСМ, дал следующую характеристику[6] молодым людям, собирающимся у стены Цоя:

Они просто со всем пылом и чистотой юности оплакивают его гибель, собираясь вечерами у «стены» на Арбате, десятки раз в день слушая его песни, обклеивая стены своих комнат его фотографиями

В 2006 году стена была закрашена группой неизвестных, но впоследствии «восстановлена» фанатами[7].

В 2009 году активисты молодёжного движения «Местные» и прокремлёвского движения «Молодая Гвардия» провели акцию в защиту «стены Цоя», направленную против желания властей закрасить надписи[4].

20 Июня 2016 года неизвестными художниками во всю длину стены была нанесена большая надпись «Цой мертв»,однако позже эта надпись была стёрта[8].

Стены Цоя в других городах

Стена Цоя в Туле на ул. им. Григория Каминского в центре города была снесена в 2009 году при строительстве Торгово-делового центра «София»[9].

«Стена Цоя» существует и во многих городах стран СНГ. В частности, существует Стена Цоя в Минске (Белоруссия), Днепре[10] и Энергодаре (Украина). В Киеве на озере Тельбин есть «дерево Цоя».[11] 15-го августа 2013 года в Киеве во дворике дома по улице Михаила Грушевского, 4-б, была открыта стена Цоя.[12] Дом примечателен тем, что на протяжении 4 лет деятели культуры разного рода, в том числе и Молодёжная Общественная Организация «Мистецька Платформа» (рус. Творческая Платформа), пытаются сохранить этот старинный дом (1878 года постройки) от массовой застройки Киева. 3 октября 2013 года стену памяти посетил отец Виктора Роберт Цой со своей новой женой[13]. Так же стена Цоя есть в Алматы на Арбате.

Напишите отзыв о статье "Стена Цоя"

Литература

Василий Голованов Лабиринт [о граффити Москвы, Ленинграда, и особенностях речевого и знакового поведения молодёжных групп // Огонёк : Журнал. — М.: ЗАО «Издательский Дом Огонёк», 1994. — № 37-39. — С. 18—40.

Примечания

  1. ↑ [www.openmoscow.ru/arbat2.php Достопримечательности Старого Арбата]
  2. ↑ Bushnell, John. Part IV. Society and social artifacts. Paranoid Graffiti at Execution Wall // [books.google.com/books?id=MqcwpT_AGSsC&lpg=PP1&hl=ru&pg=PP1#v=onepage&q&f=false Consuming Russia: popular culture, sex, and society since Gorbachev  (англ.)] / Adele Marie Barker. — 2nd printing. — Durham, N. C.: Duke University press, 2001. — С. 409,410. — 473 с. — ISBN 0-8223-2313-3.
  3. ↑  // ЦК ВЛКСМ Пульс : Журнал. — М.: Молодая гвардия, 1991. — № 1-6. — С. 46,47.
  4. ↑ 1 2 [www.russia.ru/video/news_7977/ RUSSIA.RU / Столичная молодёжь вышла на защиту стены Цоя]
  5. ↑ [moskva.bezformata.ru/listnews/poklonniki-budut-nazivat-stenu/45910262/ Москва | Поклонники будут называть стену Цоя воплощением искусства, а противники — объектом, портящим город — БезФормата. Ru — Новости]
  6. ↑ Кривцов Н. Жив ли Рок-н-ролл? // ЦК ВЛКСМ Перспективы : Журнал. — М.: Изд-во «Перспективы», 1991. — № 6. — С. 89.
  7. ↑ [www.arba.ru/blog/chonduhvan/929 Стены Цоя больше нет. Временно]
  8. ↑ [www.vesti.ru/doc.html?id=2767049 Цой мертв: неизвестные художники закрасили знаменитую стену на Арбате]
  9. ↑ Не совсем верный факт. Стена Цоя в Туле стала недоступна после постройки ТДЦ «София», но если зайти с левого торца (проход к Тульскому Драматическому Театру), то можно её увидеть…
  10. ↑ [www.dnepr.on-nash.dp.ua/fotogalerea/dostoprimecatelnostigoroda Достопримечательности Днепра]
  11. ↑ [wikimapia.org/23030778/ru/Дерево-Цоя дерево Цоя]
  12. ↑ [korrespondent.net/showbiz/music/1592870-fotogalereya-zhiv-v-kieve-otkryli-stenu-pamyati-viktora-coya Фотогалерея: Жив. В Киеве открыли стену памяти Виктора Цоя | Новости музыки | Новости шоу бизнеса и культуры]
  13. ↑ [tsn.ua/glamur/legendarniy-viktor-coy-i-pislya-smerti-zabezpechuye-batku-nebidnu-starist-314131.html Культовий Віктор Цой і після смерті забезпечує батьку небідну старість — Світські новини — гламур на 1+1 — ТСН.ua]

Ссылки

  • [flytothesky.ru/stena-viktora-coya-v-minske/ Стена Виктора Цоя в Минске не теряет популярность]

Отрывок, характеризующий Стена Цоя

– Ну, уж вы, барышня, придумаете! Да хоть и в флигеля, в холостую, к нянюшке, и то спросить надо. – Ну, я спрошу. Наташа побежала в дом и на цыпочках вошла в полуотворенную дверь диванной, из которой пахло уксусом и гофманскими каплями. – Вы спите, мама? – Ах, какой сон! – сказала, пробуждаясь, только что задремавшая графиня. – Мама, голубчик, – сказала Наташа, становясь на колени перед матерью и близко приставляя свое лицо к ее лицу. – Виновата, простите, никогда не буду, я вас разбудила. Меня Мавра Кузминишна послала, тут раненых привезли, офицеров, позволите? А им некуда деваться; я знаю, что вы позволите… – говорила она быстро, не переводя духа. – Какие офицеры? Кого привезли? Ничего не понимаю, – сказала графиня. Наташа засмеялась, графиня тоже слабо улыбалась. – Я знала, что вы позволите… так я так и скажу. – И Наташа, поцеловав мать, встала и пошла к двери. В зале она встретила отца, с дурными известиями возвратившегося домой. – Досиделись мы! – с невольной досадой сказал граф. – И клуб закрыт, и полиция выходит. – Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? – сказала ему Наташа. – Разумеется, ничего, – рассеянно сказал граф. – Не в том дело, а теперь прошу, чтобы пустяками не заниматься, а помогать укладывать и ехать, ехать, ехать завтра… – И граф передал дворецкому и людям то же приказание. За обедом вернувшийся Петя рассказывал свои новости. Он говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уж сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шел на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение. Графиня с робким ужасом посматривала на веселое, разгоряченное лицо своего сына в то время, как он говорил это. Она знала, что ежели она скажет слово о том, что она просит Петю не ходить на это сражение (она знала, что он радуется этому предстоящему сражению), то он скажет что нибудь о мужчинах, о чести, об отечестве, – что нибудь такое бессмысленное, мужское, упрямое, против чего нельзя возражать, и дело будет испорчено, и поэтому, надеясь устроить так, чтобы уехать до этого и взять с собой Петю, как защитника и покровителя, она ничего не сказала Пете, а после обеда призвала графа и со слезами умоляла его увезти ее скорее, в эту же ночь, если возможно. С женской, невольной хитростью любви, она, до сих пор выказывавшая совершенное бесстрашие, говорила, что она умрет от страха, ежели не уедут нынче ночью. Она, не притворяясь, боялась теперь всего.

M me Schoss, ходившая к своей дочери, еще болоо увеличила страх графини рассказами о том, что она видела на Мясницкой улице в питейной конторе. Возвращаясь по улице, она не могла пройти домой от пьяной толпы народа, бушевавшей у конторы. Она взяла извозчика и объехала переулком домой; и извозчик рассказывал ей, что народ разбивал бочки в питейной конторе, что так велено. После обеда все домашние Ростовых с восторженной поспешностью принялись за дело укладки вещей и приготовлений к отъезду. Старый граф, вдруг принявшись за дело, всё после обеда не переставая ходил со двора в дом и обратно, бестолково крича на торопящихся людей и еще более торопя их. Петя распоряжался на дворе. Соня не знала, что делать под влиянием противоречивых приказаний графа, и совсем терялась. Люди, крича, споря и шумя, бегали по комнатам и двору. Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело. Сначала вмешательство ее в дело укладывания было встречено с недоверием. От нее всё ждали шутки и не хотели слушаться ее; но она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили. Первый подвиг ее, стоивший ей огромных усилий и давший ей власть, была укладка ковров. У графа в доме были дорогие gobelins и персидские ковры. Когда Наташа взялась за дело, в зале стояли два ящика открытые: один почти доверху уложенный фарфором, другой с коврами. Фарфора было еще много наставлено на столах и еще всё несли из кладовой. Надо было начинать новый, третий ящик, и за ним пошли люди. – Соня, постой, да мы всё так уложим, – сказала Наташа. – Нельзя, барышня, уж пробовали, – сказал буфетчнк. – Нет, постой, пожалуйста. – И Наташа начала доставать из ящика завернутые в бумаги блюда и тарелки. – Блюда надо сюда, в ковры, – сказала она. – Да еще и ковры то дай бог на три ящика разложить, – сказал буфетчик. – Да постой, пожалуйста. – И Наташа быстро, ловко начала разбирать. – Это не надо, – говорила она про киевские тарелки, – это да, это в ковры, – говорила она про саксонские блюда. – Да оставь, Наташа; ну полно, мы уложим, – с упреком говорила Соня. – Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия. – Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний. – Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие. Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать. Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата. – Пожалуйте к нам, пожалуйте. Господа уезжают, весь дом пустой, – сказала старушка, обращаясь к старому слуге. – Да что, – отвечал камердинер, вздыхая, – и довезти не чаем! У нас и свой дом в Москве, да далеко, да и не живет никто.

wiki-org.ru

Выстоит ли стена Цоя?

В день рожденья Виктора Цоя, 21 июня, на разрисованной его поклонниками стене в Москве, на Арбате, появилась надпись, которая показалась кому-то кощунственной и даже святотатственной. Кто это сделал, в принципе, известно. Если бы нечто подобное имело место лет двадцать назад, то без инцидентов не обошлось бы, да и сегодня за отсутствие последствий поручиться нельзя. Однако и авторы надписи тоже выражают не только свое собственное отношение к памяти покойного рок-музыканта и актера. Они имеют свое мнение и вправе его выражать, тем более, что установившиеся за время существования стены Цоя неписанные правила позволяют наносить на неё любой текст, в пределах определенных этических норм, конечно, хотя они и очень размыты в данном случае.

стена

Каким был Цой?

Несомненно, он был одаренным и даже талантливым, к тому же очень увлеченным делом своей жизни человеком. Сегодня, когда ему было бы уже 54 года, его, возможно, называли бы Виктором Робертовичем, хотя и вряд ли, у артистов отчеств не бывает, а чем-то другим, кроме искусства, он не стал бы заниматься. Родился будущий кумир миллионов в обычной советской семье, папа - инженер, мама – учитель физкультуры. Учился в художественной школе, в стенах этого заведения, очевидно, царил особый «богемный» дух, который и побудил юношу вместе с другом Пашковым собрать рок-группу «Палата № 6», название которой выдает некоторое знакомство с литературой. В Художественное училище им. Серова Виктор поступил, но успеваемость хромала, и его отчислили. Потом было ПТУ, там будущий музыкант постигал искусство резьбы по дереву. На досуге слушал обычную для того времени музыку, Боярского и Высоцкого, а также занимался кунг-фу и каратэ, которые были в СССР запрещены.

цой

Путь к успеху

Это время, начало семидесятых годов, было для отечественных музыкантов одновременно и очень трудным, но и дающим шанс на обретение славы. Что бы ни рассказывали бывшие члены ленинградского рок-клуба о преследованиях со стороны КГБ и партийных органов, но их по тюрьмам-ссылкам никто не отправлял. А то, что в газетах их ругали, так за это спасибо бы им сказать, да низко в пояс поклониться этим самым фельетонистам, благодаря которым в значительной степени они получили известность. Да, в реестре советских профессий такой специальности, как «рок-звезда», не было, но труженики советского андеграунда выход находили, они работали дворниками, сторожами (у БГ есть про это), банными пространщиками и кочегарами. Эта деятельность не требовала больших затрат времени, а творческой свободы, судя по результатам, тогда было даже больше, чем сейчас, когда всё решают вложенные в артиста деньги. Молодые музыканты искали новый звук, революционные выразительные формы и старались стать не такими, как все. Так же поступал и Виктор Цой.

цой

Слава

Огромную помощь в становлении таланта Цоя оказал Гребенщиков. При его участии записывались первые магнитоальбомы, расходившиеся по стране несчетными тиражами и перезаписывающиеся на миллионы кассет. Участие в судьбе молодого таланта принимали композитор Курёхин, музыканты Науменко, Панов, тогда же были проведены квартирные концерты у Троицкого. Группа не сразу называлась «Кино», до этого её название было «Гарин и Гиперболоиды». В общем, тем, кто знаком с творчеством Цоя, всё это известно, а для остальных, если интересно, сегодня есть возможность узнать намного больше. По-настоящему «раскрутка» группы началась после того, как за неё взялся знаменитый продюсер Айзеншпис, от него Виктор и получил в подарок тот самый «Москвич», на котором состоялась последняя в его жизни поездка на рыбалку.

фанаты

Смерть

Существует несколько версий гибели исполнителя, и некоторые из них довольно сомнительны. Наиболее правдоподобным представляется вариант, согласно которому Цой заснул за рулем, и его автомобиль вышел на встречную полосу. Собственно, лобовой удар не давал шансов выжить, а этот факт доказан следствием. Что же именно заставило водителя повернуть руль влево, сморивший сон или желание перевернуть магнитофонную кассету, теперь уже не имеет значения. Певец погиб 15 августа 1990 года, примерно в половине первого дня, его машина столкнулась с «Икарусом». Он был молод, полон сил и творческих планов. Поклонники были охвачены скорбью, и даже те, кто к творчеству Цоя относился достаточно критически, тоже опечалились. Всегда досадно, когда нелепо гибнут люди, особенно если они талантливы.

стена

Истерия

Такое бывает всегда после смерти знаменитых людей. Похороны Рудольфа Валентино, Элвиса Пресли, Джимми Хендрикса, Джона Леннона, да и почти всех других прославленных артистов сопровождались неадекватными проявлениями страсти, свойственной, как правило, людям с неустойчивой психикой. Прощание с Цоем тоже было истеричным, несколько особо экзальтированных поклонников даже совершили самоубийство. Вот тогда, в день смерти, и появилась первая надпись, извещавшая всех, что Виктора Цоя больше нет, а полем, на котором скорбное извещение было помещено, стала стена в Кривоарбатском переулке. Вскоре кто-то добавил: «Цой жив!» С тех пор на этой плоскости каждый пишет и рисует, что ему вздумается. К стене приносят цветы, свечи, какие-то фотографии, здесь поют песни погибшего автора и свои собственные, посвященные его памяти. Это бывает красиво и трогательно, но, к сожалению, не всегда.

фанаты

Неоднозначность мемориала

По поводу существования этого памятного объекта мнения расходятся. С одной стороны, поклонники ходят сюда, чтобы почтить память Цоя, и для них это место многое значит. Они посещают и питерскую кочегарку «Камчатка», где исполнитель когда-то трудился, но стена выглядит ярче, хотя и не имеет прямого отношения к жизни певца. Очень недовольны жители близлежащих домов. Некоторые фанаты, собираясь, шумят, они часто выпивают, лежат вповалку на асфальте и, вообще, ведут себя не как скорбящие поклонники. Качество вокала самодеятельных исполнителей слишком часто оставляет желать лучшего, и слушать их мучительно. Стена, если отвлечься от повода, по которому она покрыта граффити, выглядит безобразно, в основном её украшают какие-то бессмысленные сочетания славянских и латинских букв, уродливые знаки и еще много малопонятных символов, по сравнению с которыми наскальные надписи кроманьонцев можно считать проявлением высшего искусства. Почему-то сюда приносят и оставляют много сигарет, что совершенно неуместно. На земле лежат до изумления пьяные, а возможно, и обкуренные люди. Много пустых бутылок.

стена

Две концепции

Так как мнения по поводу самодеятельного мемориала в честь Цоя расходятся, то их можно условно разделить на две основные группы. Самые преданные поклонники считают, что стену следует признать памятником культуры и взять под охрану государства. Другие, тоже не считающие покойного рок-музыканта бездарью, придерживаются мнения, что надписи, как трогательные, так и идиотские, нужно закрасить, а память Цоя можно чтить и другими, более подобающими способами. Теперь появилась третья сила, то есть авторы огромной бело-синей надписи «Цой мертв», давшие интервью московскому изданию «Йод». Кто же из них прав?

фанаты

Что они имели в виду?

Первый вопрос, возникающий при виде этой огромной надписи, касается её смысла. Впрочем, какого-то «двойного дна» искать в ней, пожалуй, не стоит. Она означает именно то, что декларирует. Рок-певец, автор и актер Виктор Цой погиб в аварии 26 лет назад. Те, кто в девяностые годы увлеченно слушал его песни, теперь уже взрослые дядьки и тетки в возрасте «глубоко за сорок». Они вряд ли пишут граффити и наверняка не считают, что кумир их молодости на самом деле жив. Его больше нет среди обитателей Земли, он похоронен в Петербурге. Все остальные утверждения можно отнесли либо в сферу теософских понятий о бессмертии души, либо уподобить старым идеологическим догмам вроде «Ленин жив».

цой

Впрочем, можно предположить, что в скором времени и эта надпись исчезнет под слоем новых каракулей, к сожалению, всё более безграмотных и неуместных.

fb.ru

Стена Цоя | Абсурдопедия | FANDOM powered by Wikia

Для людей с оригинально извращённым чувством юмора так называемые «эксперты» из Википедии предлагают статью под названием Стена Цоя.

Единственное фото Виктора Ростиславовича Цоя

На заборе написано «Виктор Цой», но за этим забором ничего нет. ~ Гарик Сукачёв об одной из второстепенных стен Цоя

Стена Цоя — объект недвижимости, расположенный на Арбате, и принадлежащий некому Виктору Ростиславовичу Цою (не путать с Виктором Робертовичем Цоем, советским рок-музыкантом!)

    Общая характеристика Править

    Стена — плоская и прямая, безо всяких изгибов и архитектурных излишеств, таких как барельефы или прилегающие колонны и статуи. Вероятно, стена выполнена в стиле минимализм. Сверху на ней есть козырёк, предназначенный, по-видимому, для защиты от дождя и снега. Стена сделана из киприча и покрыта штукатуркой. В некоторых местах штукатурка обвалилась, но владелец не ремонтирует ее — ему важен сам факт существования стены, а не то, как она выглядит.

    Стратегическое значение Править

    Еще в прошлом веке эзотерики и парапсихологи, проанализировав Арбат методом картографической хиромантии и эзотерической геодезии, пришли к выводу, что Стена Цоя располагается на участке с очень сильной энергетикой. Узнав об этом, одна из компаний мобильной связи захотела снести Стену Цоя и построить на её месте вышку для зомбирования населения с помощью спутников. Вышка, расположенная там, оказывала бы столь мощное воздействие на мозг людей, что через пару дней любой, даже самый здравомыслящий, признал бы в осьминоге родную маму и съел бы свои носки. Эта компания хочет захватить таким образом власть в России. Они хотят выкупить у Цоя стену и предлагают ему очень большие деньги, но он отказывается.

    Расположение на карте

    Надписи на стене Править

    Сторонники В.Цоя пишут на его стене благодарственные слова, как правило с формулировкой «Цой жив». Они так выражают свою радость насчет того, что Виктор Ростиславович до сих пор жив и здоров, что стена прочно находится в его владении, в руки злоумышленников не перешла, и зомбирования населения в ближайшее время не ожидается.

    Но также весьма часто кто-то пишет на этой стене слово «Кино». Кто же это? Тут всё не так просто. В конфликте интересов мобильного оператора и Цоя есть и третья сторона — депутаты. Они уже очень давно мечтают построить на этом месте, а также на прилегающих территориях, кинотеатр, но Цой отказывается продавать свою стену и им. Возможно, он опасается, что они перепродадут её мобильному оператору. Предварительное согласие владельцев близлежащих объектов недвижимости депутаты уже получили, но без стены Цоя ничего не выйдет. От отчаяния они пробираются к стене ночью с баллончиками краски в руках и пишут на ней слово «Кино», представляя, что их мечта об открытии кинотеатра все-таки осуществилась.

    Второстепенные стены Цоя Править

    Любая вертикальная поверхность, на которой появляется надпись «Цой жив», и не являющаяся стеной Цоя на Арбате, автоматически становится второстепенной стеной Цоя.

    absurdopedia.wikia.com

    Стена Цоя в Москве Википедия

    Стена памяти Виктора Цоя в 2016 году

    Стена Цоя — стена дома № 37 по Арбату[1], выходящая в Кривоарбатский переулок Москвы, которую поклонники творчества Виктора Цоя исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви музыканту. Представляет собой памятник, символ Арбата и достопримечательность Москвы[2].

    История[ | код]

    Стена «появилась» в 1990 году, когда кто-то, после известия о гибели Виктора Цоя, высоко, через всю стену, вывел чёрным: «Сегодня погиб Виктор Цой». В ответ кто-то приписал: «Цой жив».

    С августа и до самых заморозков у «стены» постоянно дежурили подростки. Потом, после поминок на сорок дней, народу поубавилось, остались только самые стойкие. В дальнейшем появляются и другие надписи. Портрет Виктора, тот самый, что был выставлен на осеннем концерте его памяти, потом установили у стены[3]. Как отмечал Вадим Сидоров: «Для хипующей молодёжи стена была ещё и способом коммуникации, своеобразной „цыганской почтой“. Здесь оставляли послания для друзей, с которыми не удалось увидеться, и назначали новые встречи. Теперь есть мобильный телефон. Но воспоминания о тех временах до́роги для поклонников группы „Кино“»[4].

    По словам Роберта Максимовича Цоя: «Наличие в Москве такой стены памяти, настоящего народного мемориала, имеет для меня значение, мне это важно. Когда Вити не стало, казалось, пройдет лет пять и о нём забудут. Но минуло четверть века, а слава его живёт. И вокруг Витиной могилы на Богословском кладбище Санкт-Петербурга в памятные дни по-прежнему собираются толпы фанатов, большинство из которых никогда не видели Цоя живым»[5].

    У поклонников творчества Цоя до сих пор принято оставлять в специальной пепельнице у Стены надломленную прикуренную сигарету. Там же планировалось установить памятник музыканту: босиком и сидящему на мотоцикле, но из-за протестов жителей окрестных домов и самих поклонников певца памятник установлен не был.

    Музыкальный обозреватель Никита Кривцов в статье «Жив ли Рок-н-ролл?», опубликованной в официальном издании ЦК ВЛКСМ, дал следующую характеристик

    ru-wiki.ru

    Стена Цоя в Москве — WiKi

    Стена «появилась» в 1990 году, когда кто-то, после известия о гибели Виктора Цоя, высоко, через всю стену, вывел чёрным: «Сегодня погиб Виктор Цой». В ответ кто-то приписал: «Цой жив».

    С августа и до самых заморозков у «стены» постоянно дежурили подростки. Потом, после поминок на сорок дней, народу поубавилось, остались только самые стойкие. В дальнейшем появляются и другие надписи. Портрет Виктора, тот самый, что был выставлен на осеннем концерте его памяти, потом установили у стены[3]. Как отмечал Вадим Сидоров: «Для хипующей молодёжи стена была ещё и способом коммуникации, своеобразной „цыганской почтой“. Здесь оставляли послания для друзей, с которыми не удалось увидеться, и назначали новые встречи. Теперь есть мобильный телефон. Но воспоминания о тех временах до́роги для поклонников группы „Кино“»[4].

    По словам Роберта Максимовича Цоя: «Наличие в Москве такой стены памяти, настоящего народного мемориала, имеет для меня значение, мне это важно. Когда Вити не стало, казалось, пройдет лет пять и о нём забудут. Но минуло четверть века, а слава его живёт. И вокруг Витиной могилы на Богословском кладбище Санкт-Петербурга в памятные дни по-прежнему собираются толпы фанатов, большинство из которых никогда не видели Цоя живым»[5].

    У поклонников творчества Цоя до сих пор принято оставлять в специальной пепельнице у Стены надломленную прикуренную сигарету. Там же планировалось установить памятник музыканту: босиком и сидящему на мотоцикле, но из-за протестов жителей окрестных домов и самих поклонников певца памятник установлен не был.

    Музыкальный обозреватель Никита Кривцов в статье «Жив ли Рок-н-ролл?», опубликованной в официальном издании ЦК ВЛКСМ, дал следующую характеристику[6] молодым людям, собирающимся у стены Цоя:

      Они просто со всем пылом и чистотой юности оплакивают его гибель, собираясь вечерами у «стены» на Арбате, десятки раз в день слушая его песни, обклеивая стены своих комнат его фотографиями  

    В 2006 году стена была закрашена группой неизвестных, но впоследствии «восстановлена» фанатами[7].

    В 2009 году активисты молодёжного движения «Местные» и движения «Молодая Гвардия» провели акцию в защиту «стены Цоя», направленную против желания властей закрасить надписи[4].

    20 Июня 2016 года, во всю длину стены, неизвестными была нанесена большая надпись «Цой мертв», однако позже эта надпись была стёрта[8].

    Стена Цоя в Туле на ул. им. Григория Каминского в центре города была снесена в 2009 году при строительстве Торгово-делового центра «София»[9].

    «Стена Цоя» существует и во многих городах стран СНГ. В частности, существует Стена Цоя в Минске (Белоруссия), Днепре[10] и Энергодаре (Украина). В Киеве на озере Тельбин есть «дерево Цоя».[11] 15-го августа 2013 года в Киеве во дворике дома по улице Михаила Грушевского, 4-б, была открыта стена Цоя.[12] Дом примечателен тем, что на протяжении 4 лет деятели культуры разного рода, в том числе и Молодёжная Общественная Организация «Мистецька Платформа» (рус. Творческая Платформа), пытаются сохранить этот старинный дом (1878 года постройки) от массовой застройки Киева. 3 октября 2013 года стену памяти посетил отец Виктора Роберт Цой со своей новой женой[13]. Также стена Цоя есть в Алма-Ате на Арбате.

    ru-wiki.org