Вопросы теста по Основным понятиям педагогики c ответами. Фундаментом педагогики является ответ


тест по Основным понятиям педагогики с ответами

1. Педагогика это:

  • 1) наука о передаче данных
  • 2) наука об образовании
  • 3) наука о воспитании

2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

  • 1) воспитание, обучение подрастающего поколения
  • 2) познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
  • 3) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

3. Что определило развитие педагогики как науки?

  • 1) прогресс науки и техники
  • 2) забота родителей о счастье детей
  • 3) биологический закон сохранения рода
  • 4) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
  • 5) повышение роли воспитания в общественной жизни

4. это то, что остается, когда все забыто.

  • 1) надежда
  • 2) склероз
  • 3) образование

5. Процесс воспитания это:

  • 1) Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
  • 2) Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
  • 3) Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки это:

  • 1) обучение
  • 2) знания
  • 3) жизненный опыт

7. Обучение это:

  • 1) специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
  • 2) Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
  • 3) Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

8. Целью воспитания является:

  • 1) Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
  • 2) Развитие чувств, интуиции, воспитание души
  • 3) Развитие человеческого «Я»

9. Традиционными методами исследования в педагогике являются:

  • 1) Мониторинг и контент-анализ
  • 2) Ролевые игры
  • 3) Наблюдение и изучение опыта

10. Отраслью педагогики не является:

  • 1) Эстетика
  • 2) Коррекционная педагогика
  • 3) Тифлопедагогика

11. Мировую славу русской педагогике принес:

  • 1) КД Ушинский
  • 2) ВА Сухомлинский
  • 3) АС Макаренко

12. Основу обучения составляют:

  • 1) Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
  • 2) Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
  • 3) Знания, умения и навыки

13. Социализация это-

  • 1) Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
  • 2) Процесс формирования личности в определенной социальной среде
  • 3) Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам

14. Не является ученым-педагогом:

  • 1) Ушинский КД
  • 2) Макаренко АС
  • 3) Выготский ЛС

15. Основой для образования педагогики как науки являлась:

  • 1) Психология
  • 2) Философия
  • 3) Антропология

16. Ведущая категория педагогики это -

  • 1) Образование
  • 2) Воспитание
  • 3) Социализация

17. Процесс целепологания подразумевает:

  • 1) постановку целей
  • 2) обоснование и постановку целей
  • 3) постановка правильной цели

18. Педагогический процесс это:

  • 1) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
  • 2) процесс формирования социально адаптированной личности
  • 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека

19. Компонентами педагогического процесса являются:

  • 1) педагоги, воспитуемые, условия воспитания
  • 2) целевой, деятельностный, трудовой
  • 3) целевой, содержательный, результативный, деятельностный

20. Главной целью образования является:

  • 1) усвоение необходимых знаний, умений, навыков
  • 2) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
  • 3) активное включение ученика в образовательный процесс

21. Целостность педагогического процесса заключается в:

  • 1) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
  • 2) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
  • 3) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу

22. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:

  • 1) уровень развития педагогической науки и практики
  • 2) идеология и политика государства
  • 3) потребности общества

23. Педагогику как самостоятельную науку выделил:

  • 1) Демокрит
  • 2) Ян Амос Каменский
  • 3) Джон Локк

24. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это-

  • 1) воспитательный процесс
  • 2) духовное воспитание
  • 3) социальное воспитание

25. Закон параллельного действия заключается в том, что:

  • 1) педагог воздействует на личность через коллектив
  • 2) педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
  • 3) происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога

26. Основными категориями педагогики являются:

  • 1) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
  • 2) обучение, образование, воспитание
  • 3) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование

27. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это -

  • 1) развитие
  • 2) формирование
  • 3) воспитание
  • 4) социализация

geetest.ru

Итоговый тест с ответами по педагогике

1. Предмет современной педагогики — это:

+а) процесс целенаправленного развития личности в условиях ее воспитания,

обучения, образования;

б) народная (жизненная) педагогика, педагогическое учение, теории, положительный

педагогический опыт, философия;

в) процесс становления и формирования личности.

2. Как называется целенаправленный и систематический влияние субъекта на

объект с целью привития ему качеств, в соответствии с тем или иным

задач и целей?

+воспитание

3. Самовоспитание — это …

а) способность к самоанализу и самооценки;

+б) организованная, активная, целенаправленная деятельность человека;

в) систематическое формирование и развитие в себе положительных и устранение

негативных качеств.

4. История педагогики рассматривает:

а) историю педагогики;

+б) историю педагогики и образования;

в) историю образования.

5. Какая наука изучает особенности обучения и воспитания взрослых?

+андрагогика

6. Какая педагогика разрабатывает методы, приемы использования

педагогических знаний в различных сферах деятельности?

+Прикладная педагогика

7. Какая педагогика изучает пути и способы предупреждения социальных

отклонений среди молодежи?

+превентивная педагогика

8. Как называют образование в течение всей жизни?

+Непрерывное образование

9. Допишите одну из важных функций неполной профессионального образования:

а) социокультурная, развивающая;

б) общеобразовательная, компенсирующая;

+в) экономическая;

10. Как называют отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования,

обучения и воспитания в процессе обучения?

+дидактика

11. Методы воспитания проявляют свое содержание через …

+а) непосредственное влияние воспитателя на питомца;

+б) совместной деятельности воспитателя с воспитанником, общение, игру;

+в) погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества;

г) перечень методов воспитания можно продолжить;

д) все ответы неверны.

12. Методы воздействия на личность — это …

а) формирование у ученика умений и навыков;

+б) система педагогических приемов, которые позволяют решать те или иные

педагогические задачи;

в) усвоение определенной суммы знаний;

г) все ответы верны.

13. Как называют словесное преподавания чего?

+рассказ

14. Как называют метод воздействия на личность с использованием

диалога?

+беседа

15. Может ли беседа перейти в дискуссию:

а) может;

б) не может;

+в) иногда может перейти в дискуссию.

16. Как называют обсуждения различных мнений с целью формирования

суждений, оценок?

+дискуссия

17. Дискуссия — это метод …

а) формирование суждений;

б) формирование оценок;

в) формирование убеждений;

+г) все ответы верны;

д) ответы а, б верны.

18. Какой метод предполагает целенаправленное воздействие на сознание

воспитанника с целью формирования у него положительных морально-психологических черт, побуждение к общественно полезной деятельности или преодоления негативного поведения?

+убеждение

19. Какой процесс обеспечивает многократное выполнение определенных действий с

целью выработки и совершенствования умений и навыков?

+упражнения

20. Упражнение — это …

+а) повторное выполнение действия с целью ее усвоения;

+б) единая процедура, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса

обучение;

в) закрепление изученного материала;

г) все ответы верны.

21. Упражнения, главный педагогический эффект от применения которых дает

не результат, а хорошо организованный процесс, называют …?

+режимные упражнения

22. Как называют упражнения тренировочного характера, которые имеют

целью выработки и закрепления умений и навыков?

+специальные упражнения

23. В учебном процессе все упражнения:

+а) специальные;

б) режимные;

в) специальные и режимные.

24. Как называют работу по образцу?

+подражания

25. В широком смысле воспитание — это …

+а) вся сумма влияний на психику человека;

б) оказание помощи взрослым людям;

в) коррекция стиля поведения или характера взаимоотношений с людьми

г) все ответы неверны.

26. Какая сторона процесса воспитания характеризует совокупность

воспитательных целей?

+Содержательная сторона процесса воспитания

27. Какая сторона процесса воспитания характеризует самоуправляемый

процесс педагогического взаимодействия учителя и ученика?

+процессуальная

28. Среди многих воспитательных факторов выделяют:

+а) субъективную и объективную группы;

б) культурную и общественную группы;

в) реальную и нереальную группы;

г) производственную и общественную группы.

29. Процесс воспитания — это …

+а) изменения в человеке, которые ожидаются;

б) наличие конкретные цели;

в) проведение воспитательных мероприятий.

30. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором

педагог имеет полное учебная нагрузка плюс классное руководство в

одном классе (в вузах — кураторы — наставники)?

+традиционный

31. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором

классный наставник не является предметником, занимается только воспитательной работой в нескольких классах?

+клубный

32. Система воспитания являются:

а) сердцевиной системы образования;

б) целенаправленной систематической действием

в) целенаправленной систематической самодии;

+г) все ответы верны.

33. Какого из принципов формирования национальной системы воспитания

не хватает в указанном перечне: гуманизма; демократичности;

приоритетности общечеловеческих ценностей; прогнозируемости …

+толерантности

34. Основные цели, принципы содержания системы национального воспитания

нашли отражение в Законах Украины:

а) Закон Украины «Об охране детства»;

+б) Закон Украины «О внешкольном образовании»;

в) Закон Украины «О социальной работе с детьми и молодежью»;

г) все ответы неверны.

35. Какое воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных

способностей человека, интереса к познанию окружающего и себя?

+умственное воспитание

36. Поведение, которое отклоняется от установленных норм и стандартов,

называется …?

+девиантное поведение

37. Воспитательный коллектив — это …

а) объединение людей, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми

социальными стремлениями;

б) объединение, в котором хорошо функционируют органы самоуправления;

в) объединение, в котором межличностные отношения характеризуются высокой

организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему

успеха;

+г) все ответы верны;

д) ответы а, г верны.

38. Основное назначение семьи:

+а) обеспечение социальной и культурной непрерывности развития общества;

+б) сохранение и передача молодому поколению духовных ценностей и

трудовых навыков;

+в) удовлетворение потребностей человека в общение на основе взаимопонимания и

взаимоподдержки.

39. Как называется семья с детьми?

+нуклеарная

40. Как называют семьи, выступают как гетеросексуальные пары без

регистрации брака?

+альтернативные

41. Авторитарные семьи могут быть:

+а) матриархальными или патриархальными;

б) матриархальными;

в) патриархальными;

г) все ответы неверны.

42. Какой считается семья, когда молодые проживают у родителей мужа?

+патрилокальный

43. Какой считается семья, когда молодые проживают отдельно от родителей мужа или жены?

+нелокального

44. Какой синоним можно принять, говоря о партнерских семьи.

+демократическая

Партнерские семьи являются:

а) доминаторною;

+б) демократической;

в) оба ответа верны.

45. Какое воспитание организует жизнедеятельность ребенка в условиях семьи.

+семейное воспитание

46. ​​Семьи, которые по объективным или субъективным причинам потеряли свои воспитательные возможности, в результате чего у них возникают неблагоприятные условия для воспитания ребенка, называют …

+неблагополучная семья

47. Какой признак с нижеуказанных не относят к признакам неблагополучных семей:

а) конфликтную;

б) асоциальное;

в) аморальное;

+г) доминаторну;

48. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги конфликтует не только между собой, но и с общепринятыми нормами?

+аморальная

49. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги негативную направленность к ценностям, интересов общества, хотя внешне в ней присутствует гармония отношений, а дети относятся с зневагоюдо товарищей, к тем, кто находится ниже их социального уровня?

+асоциальное

50. Какое воспитание является одной из форм воспитания детей, объединяющий целенаправленные педагогические действия родителей с повседневным влиянием семейного быта?

+семейное воспитание

testdoc.ru

Тест с ответами по педагогике

Вопросы:

1.? В переводе с греческого педагогика означает:

А) детовождение

Б) воспроизведение

В) управление

Г) закрепление

2.? Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

А) самообразование

Б) очная

В) заочная

3.? Образовательные программы разрабатываются на основе:

А) концепции образования

Б) программы развития образования

В) закона об образовании

Г) образовательного стандарта

4.? Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

А) рассказ

Б) объяснение

В) решение проблемы

Г) частично-поисковый метод

Д) демонстрация

5.? Впервые термин «дидактика» ввел:

А) Я. А. Коменский

Б) В. Ратке

В) Ж. Ж. Руссо

Г) И. Г. Песталоцци

6.? Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

А) эксперимент

Б) наблюдение

В) измерение

Г) анкетирование

7.? Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

А) зачем учить

Б) чему учить

В) как учить

Г) когда учить

Д) где учить

8.? Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

А) иллюстрация и демонстрация

Б) беседа и демонстрация

В) семинар и наблюдение

Г) словесные и наглядные

Д) дискуссия и видеометод

9.? Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

А) прочности

Б) научности

В) систематичности и последовательности

Г) доступности

Д) наглядности

10.? Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

А) педагогический мониторинг

Б) педагогическая диагностика

В) педагогическая рефлексия

Г) педагогический менеджмент

Д) педагогический анализ

11.? Основной метод воспитания – это:

А) убеждение

Б) слово учителя

В) приучение

Г) пример

12.? Наказание – это:

А) метод воспитания, проявляющийся в форме требования

Б) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

В) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

Г) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

13.? Воспитательный процесс – это процесс:

А) взаимодействия

Б) воздействия

В) рефлексии

Г) действия

14.? Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

А) культурологический подход

Б) психологический подход

В) индивидуальный подход

Г) комплексный подход

Д) системный подход

15.? Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

А) доступности

Б) научности

В) последовательности и систематичности

Г) связь теории с практикой

Д) наглядности

16.? Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

А) сотрудничество семьи, школы, общественности

Б) взаимоотношения воспитателей и воспитанников

В) влияние на воспитанника через коллектив

Г) влияние родителей и воспитателей на воспитанника

Д) влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

17.? Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

А) физическое воспитание

Б) нравственное воспитание

В) трудовое воспитание

Г) эстетическое воспитание

Д) умственное воспитание

18.? Мониторинг – это:

А) часть операционной системы

Б) технические средства обучения

В) углубленное изучение

Г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса

19.? Вставьте пропущенное слово:

…………- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.

20.? Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:

1 Мотивационная А) Выявление причин образовательных результатов
2 Информационная Б) Формирование адекватной самооценки ученика
3 Воспитательная В) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
4 Диагностическая Г) Создает определенную эмоциональную реакцию ученика
Д) Поощрение и стимулирование учебной деятельности

21.? Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:

А) рефлексия

Б) введение проблемной ситуации

В) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

Г) проверка приведенного решения

Д) выдвижение гипотезы

22.? Вставьте пропущенное слово:

…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.

23.? Вставьте пропущенное слово:

………..- это умения, приведенные до автоматизма.

24.? Установите соответствие между формой обучения и ее характеристикой:

1 Групповая А) Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
2 Индивидуальная Б) Взаимодействие в обособленной паре
3 Коллективная В) Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
4 Фронтальная Г) Взаимодействие учителя с одним учеником
Д) Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

25.? Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:

1 Объяснительно — иллюстративный А) Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
2 Репродуктивный Б) Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
3 Исследовательский В) Ученик выполняет действия по образцу учителя
4 Проблемного изложения Г) Частично поисковая деятельность учащихся
Д) Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают

Ответы:

7 в

10б

11а

12в

13а

14г

15в

16в

17б

18г

19 природосообразности

20 1д 2в 3б 4а

21 б, д,в, г,а

22 педагогическое взаимодействие

23 навык

24 1б 2г 3ы 4а

25 1в 2д 3а 4б

likedoc.ru

Тест с ответами по педагогике студентам 2 курса

1. Откуда ведет свое происхождение и термин педагогика?

А). Средневековая Англия:

Б). Древний Рим;

+ В). Античная Греция.

2. Педагогика – это наука о:

+А). воспитании;

Б). здравоохранении;

В). Развитии человека.

3. Что означает греческое слово «пейдагогос»?

А). образователь;

Б) воспитатель;

+ В). детоводитель.

4. Что является предметом в познании педагогики?

А). воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

+ Б). человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.

В).образования и обучения с самовоспитанием;

5. Педагогика иногда рассматривается как наука и:

+ А). искусство;

Б). преступление;

В). развлечение.

6. Педагогика исследует следующие проблемы (выбрать лишнее):

А). изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание;

Б). определение целей воспитания;

+ В). влияние домашних условий;

Г). разработка содержания воспитания;

Д). исследование и разработка методов воспитания.

7. Что исследует общая педагогика?

+ А). основные закономерности воспитания;

Б). развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи;

В). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

8. Что изучает история педагогики?

А). основные закономерности воспитания;

+ Б). развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи;

В). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

9. Что исследует сравнительная педагогика?

А). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

+Б). закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.

В). теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.

10. Что изучает возрастная педагогика?

А). закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности;

+ Б). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

В). теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.

11. Чем занимается специальная педагогика?

А). изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности;

Б).изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

+ В). разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.

12. С какой наукой педагогика не имеет связи?

А). психология;

+ Б). ботаника;

В). философия;

Г). физиология.

13. Специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека – это…

А). развитие;

Б). воспитание;

+ В). образование.

14. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека – это…

+ А). развитие;

Б). воспитание;

В). образование.

15. Социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду — это…

А). развитие;

+Б). воспитание;

В). образование.

16. Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся – это…

А). развитие;

Б). воспитательные отношения;

+ В). обучение.

17. Родоначальник педагогики в Древней Греции:

А). Платон:

Б). Аристотель;

+В). Сократ.

18. Платон является учеником и последователем:

А). Аристотеля;

Б) Гераклита;

+В). Сократа.

19. Педагогика феодального общества возникла в период:

А). XVII века;

+Б). Средние века;

В). XVIII века.

20. Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в:

А). Древней Греции;

+ Б). в начале XVII в;

В). в конце XVII в.

21. Мыслитель-гуманист, философ, выдающийся педагог, создавший стройную педагогическую систему, прогрессивную по своему содержанию и актуальную до сих пор:

+ А). Ян Амос Коменский;

Б). Джон Локк;

В). Жан-Жак Руссо

22. Важной … педагогики является разработка и определение целей воспитания.

А). задачей;

+ Б). проблемой;

В). целью.

23. Процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие – это…

А). дидактика;

Б) гармоничность;

+ В) самовоспитание.

24. В отечественной дидактике наиболее признана концепция:

+ А). И. Я. Лернера;

Б). Вольфгана Ратке;

В). А.С.Макаренко.

25. Теория материального образования (Спенсер):

А). ставила целью не столько овладение учениками фактическими знаниями, сколько развитие их ума, их способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению, а лучшим средством для этого считалось изучение греческого и латинского языков, математики.

+ Б). доказывала, что обучать надо преимущественно естественнонаучным знаниям, критерием отбора учебного материала должна быть степень его пригодности для жизни, для непосредственной практической деятельности учащихся в будущем.

В). можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности.

26. Основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо – это:

+ А). Принципы;

Б). Задачи;

В). Цели.

27. Может быть рассмотрен как принцип социальной защиты растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.

А). Принцип природосообразности;

+ Б). Принцип гуманизации;

В). Принцип целостности.

28. Означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса.

А). Принцип природосообразности;

Б). Принцип гуманизации;

+В). Принцип целостности.

29. К нему относят применение изученного на основе образца или правила. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняете по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных сходных с показанным образцом, ситуациях.

+ А). Репродуктивный метод.

Б). Эвристический метод;

В). Объяснительно-иллюстративный метод.

30. Учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.

А). Репродуктивный метод.

Б). Эвристический метод;

+ В). Объяснительно-иллюстративный метод.

testdoc.ru

Тесты с выделенными правильными ответами по дисциплине "Педагогика". Варианты 1-6 (Задачи педагогической науки. Факторы развития личности)

Вариант 1

21. Педагогика – это наука о:                                                                         

А) подготовке учителя к работе в школе

Б) способах научного познания

В) психологических особенностях личности

Г) воспитании человека в современном обществе

22.Задачи педагогической науки:                                                                    

А) изучение способностей учащихся

Б) раскрытие закономерностей обучения и воспитания

В) сотрудничество учителя с родителями

Г) контроль и оценка знаний учащихся

23. Воспитание – это:                                                                                     

А) общение людей в неформальных объединениях

Б) воздействие среды на личность

В) передача социального опыта

Г) учебная деятельность школьников

24. Факторы развития личности:                                                                  

А) наследственность, среда, воспитание

Б) интерес к учебе, уровень достижений

В) уровень знаний по учебным дисциплинам

Г) статусное положение личности в коллективе

25. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:                                                                                                                    

А) дефектология

Б) сурдопедагогика

В) тифлопедагогика

Г) логопедия

26. Дидактика – это:                                                                                       

А) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения

Б) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

В) наука о закономерностях развития личности

Г) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

27.Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это:                                                                                                               

А) содержание образования

Б) система образования

В) концепция образования

Г)  образовательное пространство

28. Образовательный стандарт – это:                                                         

А) система основных параметров, принимаемых государством как норма образованности

Б) норма оценки объекта

В) план работы учителя

Г) способ изучения личности

29. Методы воспитания – это:                                                                      

А) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

Б) способы воздействия  на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников

В)  предметы материальной и духовной культуры, которые  используются для решения педагогических задач

Г) внешнее выражение процесса воспитания

30.  Профессия педагога относится к группе профессий:               

А) человек – техника

Б) человек  - природа

В) человек – знаковая система

Г) человек – человек

31.  Первый детский сад  в дореволюционной России был открыт:                    

А) в  Петербурге

Б) в  Москве

В) в  Гельсингфорсе

Г) в Петергофе

32. Стиль взаимодействия воспитателя с детьми, в наибольшей степени способствующий  формированию  у дошкольников  самостоятельности, инициативности, активности:

А) авторитарный                                                                                                                     

Б) демократический

В) либеральный

33. Функция воспитателя ДОУ, требующая  умения устанавливать педагогически целесообразные  отношения с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами?

А) конструктивно-организаторская                                                              

Б) коммуникативная

В) диагностическая

Г) материнская

34.  Креативность – это:                                                                                           

А) способность к творчеству

Б) педагогический оптимизм

В) самоанализ проделанных шагов

Г) способность понять  эмоциональное состояние другого человека на уровне сопереживания

35.Частая смена деятельности у детей раннего возраста вызвана:

А) преобладанием процесса возбуждения над торможением                          

Б) иррадиированным характером возбуждения                                                                  

В) неустойчивостью формирующихся умений

Г) скачкообразностью в развитии

36. По утверждению ученых, в наибольшей степени на состояние здоровья  влияет:

А) наследственность                                                                                                   

Б) экология

В) образ жизни

Г) медицинское обслуживание

37. Группа задач по физическому воспитанию дошкольников, включающая следующие: формирование культурно-гигиенических навыков, формирование потребности в физическом совершенстве.

А) воспитательные                                                                                        

Б) оздоровительные

В) образовательные

38. Автоматизированное действие, выработанное в результате многократных повторений – это:

vunivere.ru


Смотрите также